КонтактыКонтакты
На предыдущую страницу
#Deep Packet Inspection

Yota de Nicaragua: СКАТ DPI как решение для развивающегося рынка мобильного интернета в Латинской Америке

В рамках соглашения с ITGLOBAL.COM мобильный оператор связи Yota de Nicaragua получил систему управления трафиком СКАТ DPI и полный пакет поддержки решения для маркировки и приоритезации пакетов трафика.

Ключевые сведения

Отрасль клиента: оператор связи.

Задача проекта: построить сеть с высокой пропускной способностью, внутри которой приоритет мог бы быть отдан real-time протоколам и соответствующему контенту для повышения лояльности пользователей к оператору. Также требовалось учесть особенности местной инженерной специфики.

Решение: реструктуризация текущих сетей WiMAX, интеграция системы СКАТ DPI.

Результаты: появление персонализированных тарифных планов для пользователей, улучшенное качество воспроизведения «тяжелого» контента: игры, онлайн-видео, приложения для коммуникации (Skype, Zoom), и как следствие более лояльное отношение к бренду.

До 2013 года проект Yota de Nicaragua развивался под управлением российского направления Yota. Компания с 2009 года вела активную экспансию Центральной и Южной Америки. Настройка всех сервисов и поддержка осуществлялась из России.

В 2013 году «Мегафон» принял решение купить компанию «Скартел/Йота». По результатам соглашения, направление Yota de Nicaragua стало автономным проектом, который на момент сделки вышел на операционную безубыточность. Тем не менее, перед компанией стоял ряд задач, которые, с одной стороны, требовали современного решения, с другой — учитывали бы особенности местного рынка труда и технической грамотности специалистов.

В это время также оформилась тенденция на рост среднего трафика на одного абонента, поскольку широкое распространение получили стриминговые сервисы и онлайн-игры. Менялась сама модель потребления контента ввиду его роста его доступности. Интернет-серфинг из разовой необходимости стал входить в привычку и использоваться в развлекательных целях.

Ранее в фокусе компании находился исключительно недорогой мобильный интернет как услуга. Теперь же молодой рынок можно было рассмотреть с другой стороны, предлагая пользователям ряд новых фиксированных тарифов и сервисов. Текущее оборудование Cisco SCE2020 не позволяло выйти за пределы 2 Гб/сек, поэтому требовалось новое стратегическое решение, которое позволило бы одновременно упростить обслуживание сетей локально, повысить качество интернет-соединения и скорости загрузки. Таким решением стала платформа СКАТ DPI.

На момент основания сети в 2009 году решение использовать WiMAX обуславливалось тем, что оборудование LTE еще не было доступно для покупки. Поскольку Yota de Nicaragua фактически стала самостоятельной компанией, потребовалось адаптироваться к новой реальности. Одним из важнейших условий стало продление жизни сети WiMAX, которая априори не предполагала высокой скорости для пользователя, и плавно мигрировать на LTE.

Дмитрий Еранкевич, менеджер по развитию Yota de Nicaragua:

«На момент отделения от основного бренда перед нами стояли вполне простые задачи, но описать и реализовать это технически было проблематично. Нам требовалось создавать метки в ip-пакетах в зависимости от протоколов приложений. Мы искали оборудование, которое смогло бы считывать метки и создавать в планировщике WiMAX правила приоритезации в пользу более чувствительного к сетевым задержкам контента. Сделав ряд запросов о функциональности платформы СКАТ, мы поняли, что решение идеально впишется в местный рынок.»

Отличия местного рынка:

  • В Латинской Америке технология uTorrent, которая обеспечивает плотную загрузку сетей, не пользуется популярностью, поскольку люди привыкли платить за контент.
  • Катастрофическая нехватка инженерного ресурса обуславливает низкие скорости проведения тестов и высокая стоимость ошибок при обновлениях. Отказ сети приравнивается к финансовой катастрофе.
  • В отличие от европейского рынка, который стагнирует последние годы, здесь до сих пор наблюдается фаза бурного роста.
  • Более высокая доступность сервисов из-за особенностей рельефа и свободы в полосах, обусловленной более низкой конкурентностью.

«Имея в распоряжении систему СКАТ, мы начали постепенно разгружать транспортную сеть. От железа Cisco решено было отказаться, поскольку его настройка представляла ряд сложностей, которые могли стать настоящей проблемой в условиях кадрового голода. Сама логика сети мигрировала на другие устройства.»

СКАТ решал не только вопрос с приоритезацией трафика, но и открывал возможности для проведения более гибкой маркетинговой стратегии. Интеграция с биллинговыми системами стала проще: появилась одна виртуальная точка входа. Именно такая конфигурация позволяет добиться наибольшей отказоустойчивости.

«Мы впервые получили возможность предлагать ночной безлимит и турбокнопки, которые для российского интернета уже стали стандартом качества. СКАТ позволял нарезать скорость соразмерно фиксированным тарифам, которые ранее не было возможности поддерживать.»

Сейчас Yota de Nicaragua движется в сторону персонализированных тарифных планов, где пользователь будет определять необходимую скорость и контролировать ее самостоятельно.

В ближайшем будущем также будет переосмыслено само использование СКАТ, поскольку сейчас для местного рынка выведена особая формула взаимодействия системы с сетью через SSH- команды. Данная практика не является стандартным решением, но доказала свою эффективность в условиях, когда найти нужные кадры своевременно практически невозможно.

Развивающийся рынок с большим вниманием отнесется к простым (коробочным) решениям, которые способны поддерживать местные специалисты.

О разработчике СКАТ DPI

Компания Vas Experts — российский разработчик DPI-решений, входит в группу компаний ITGLOBAL.COM. Платформа СКАТ была создана для оценки трафика и качества восприятия услуг Experience (QoE), а также блокировки нежелательных сайтов.

Консультация по услугам

Go back to the previous page
#Deep Packet Inspection

Yota de Nicaragua: Stingray Service Gateway (SG) as a solution for the emerging mobile Web market in Latin America

As a part of the deal with ITGLOBAL.COM, the Yota de Nicaragua cell phone carrier got access to the Stingray Service Gateway (SG) traffic management system. They were also given a full solution support package for marking and prioritizing traffic packets.

Key information

The customer’s branch: telecom operator.

Project task: to build a high capacity network with a focus on real-time protocols and relevant content for improving user loyalty to the operator. The project also needed to take local engineering specifics into account.

Solution: restructuring the current WiMAX networks; integrating Stingray Service Gateway (SG).

Results: creating personalized billing plans for customers, improved quality of “heavy” content playback: games, online videos, communication applications (Skype, Zoom), and, as a result, greater brand loyalty.

Before 2013, the Yota de Nicaragua project was developed under the direction of Russian Yota branch offices. Since 2009, the company has been actively expanding in Central and South America. All services were configured and supported from Russia.

In 2013, MegaFon purchased Scartel LLC, Yota’s founding company. As a result of this agreement, Yota de Nicaragua became a stand-alone project. By the time the paperwork was signed, it had already broken even. Nevertheless, the company faced a number of challenges that, on one hand, would require modern solutions, and, on the other, would need to take into account the specifics of the local labor market and local specialists’ technological literacy.

At this time, average traffic per subscriber began to increase, due to the rising popularity of streaming services and online games. The very model of content consumption has changed due to its increased accessibility. Surfing the web stopped being an occasional need and instead became a habit, often used for entertainment purposes.

Previously, the company focused solely on cheap mobile Internet as a service. Now the emerging market could be approached from a different side, by offering a number of new fixed billing plans and services to users.

Current Cisco SCE2020 equipment couldn’t go beyond 2 Gbit/s; therefore, it was necessary to find a new strategic solution that would simultaneously simplify local network maintenance, and improve Internet connection quality and download speed. Stingray Service Gateway (SG) was the right solution.

At the time the network was founded in 2009, the company used WiMAX due to the fact, that LTE equipment wasn’t yet available for purchase. Since Yota de Nicaragua effectively became an independent company, it was necessary to adapt to a new reality. One of the most important conditions included extending the life of the WiMAX network, because it was never designed for high speeds for the user, and gradually migrating to LTE.

Dmitry Erankevich, Yota de Nicaragua developing manager:

“When we separated from the main brand, the problems we faced were quite simple, but it was difficult to describe and technically implement them. We had to create tags in IP packets depending on application protocols. We looked for equipment that could read tags and create priority rules in the WiMAX scheduler to favor content that was more sensitive to network delays. Having made a number of requests about the functionality of Stingray Service Gateway (SG), we realized that this solution would perfectly suit the local market.”

Local market differences:

  • In Latin America, the uTorrent technology that puts a high load on the network is not popular because people are used to paying for content.
  • A critical lack of engineering resources leads to testing taking a long time, and high costs of errors when updating. Any network failure is considered to be a financial disaster.
  • Unlike the European market, which has stagnated in recent years, the local market is still in the phase of rapid growth.
  • Higher availability of services due to the topographic features and freedom in the bands due to lower competition.

“With Stingray Service Gateway (SG) at our disposal, we began to gradually lower the stress on the transport network. We decided to get move away from Cisco hardware due to its complex configuration, because it was practically impossible to find skilled experts in these labor shortage conditions. We migrated the network logic to other devices.”

Stingray Service Gateway (SG) not only solved the traffic prioritization problem, but also opened up opportunities for a more flexible marketing strategy. Integrating with billing systems has become easier: there is now a single virtual entry point. This configuration provides the highest fault tolerance.

“For the first time, we got the opportunity to offer nightly flatrates and turbo buttons, which have already become the quality standard for Russian Internet. Stingray Service Gateway (SG) helped us cut the speed according to fixed billing plans, which we couldn’t offer earlier.”

Now Yota de Nicaragua is developing personalized billing plans, where the user will determine the speed and control it themselves.

In the near future, the very use of Stingray Service Gateway (SG) will also be reconsidered, because a special formula for interactions between the system and the network through SSH commands has been developed for the local market. This practice is not a standard solution, but it has proven its effectiveness under the conditions when it is almost impossible to find the right personnel in a timely manner.

The emerging market will pay great attention to simple (packaged) solutions that local experts are able to support.

About Stingray Service Gateway (SG) developer

Vas Experts is a Russian developer of DPI solutions and is a part of the ITGLOBAL.COM group. The DPI platform was created to evaluate traffic and quality of experience, and to block unwanted websites.

Services Consulting